1863
358
468
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

9 класс (10)

Страницы:  1 

1.

В некоторых вариантах периодической таблицы символ элемента водорода размещен одновременно в I и VII группах.

  1. Докажите, что водород — элемент I группы (нетипичный, как самый первый в группе). Приведите три уравнения реакций.
  2. Докажите, что водород — элемент VII группы (нетипичный, как самый первый в группе). Приведите три уравнения реакций.
 5 Января 2004     19:57 

2.

На Международном конгрессе химиков в 1860 году было принято следующее определение: “Молекула — это наименьшее количество вещества, участвующее в реакции”. В настоящее время удается получить молекулярный хлорид натрия — в виде отдельных молекул, изолированных в твердом аргоне при температуре около 10 К (–263 °С).

  1. Как может отличаться химическая активность молекулярного и кристаллического хлорида натрия в реакциях без участия растворителей (при одинаковых условиях)?
  2. Каковы возможные причины такого отличия?
 5 Января 2004     19:58 

3.

Реальная история. Маститый немецкий профессор на открытом уроке рассказывал школьникам, как рассчитывать массовые доли элементов в соединениях. В качестве примера он объяснил, почему массы кислорода и серы в любом количестве оксида серы (IV) равны.

Школьники выслушали его с огромным интересом, а затем спросили: "Нам говорили, что химия — экспериментальная наука. Как мы можем проверить, что массы кислорода и серы в SO2 равны?" Профессор подумал несколько секунд и сказал: "Вы знаете, так, с ходу, это трудно решить. Вот если бы вы спросили насчет массовой доли меди в CuSO4, то ее определить легко."

  1. Помогите профессору. Предложите по возможности наиболее простые методы экспериментального определения массовой доли меди в CuSO4 и серы в SO2.
  2. Напишите формулы двух бинарных (т.е. образованных ровно двумя элементами) соединений, в которых массовые доли элементов равны.
 5 Января 2004     20:02 

4.

В 1676 году Р. Бойль провел следующий опыт: он взвесил запаянную реторту с порошком металла, нагрел ее, потом охладил до исходной температуры, вскрыл и взвесил снова. На основании этого опыта Р. Бойль сделал вывод, что при нагревании огненная материя проникает через стенки реторты и "... что части огня и пламени могут становиться устойчивыми и весомыми". В 1756 году М.В. Ломоносов повторил опыт Бойля с некоторыми изменениями и сделал вывод, "... что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо..."

  1. Какую ошибку совершил Р. Бойль?
  2. Как М.В. Ломоносов изменил опыт Р. Бойля?
  3. К каким выводам пришел М.В. Ломоносов в результате проведенных опытов?
  4. Вычислите массу огненной материи, которая, согласно Р. Бойлю, проникла во время нагревания в реторту объемом 5 л (запаянную при н.у.), содержащую 4 г порошка железа.
 5 Января 2004     20:03 

5.

Образец металла А массой 1,00 г измельчили в атмосфере аргона и прилили к нему (в той же аргоновой камере) 1,29 мл тяжелой жидкости В. Произошла бурная химическая реакция, сопровождающаяся сильным разогреванием. Полученный твердый продукт С медленно реагирует с водой с выделением газа. Если внести в избыток воды 18,44 г вещества С, то при н.у. выделяется 0,487 л газа и образуется 17,44 г нерастворимого остатка — вещества В.

  1. Определите вещества А и В.
  2. Напишите формулу вещества С. Как называются вещества, подобные С?
  3. Как используется вещество С в производстве металла А?
 5 Января 2004     20:06 

6.

При пропускании V литров газа А (плотность по водороду 38,3) через стеклянную трубку, нагретую до красного каления, образовалось блестящее, красное в прозрачном слое металлическое зеркало (Б) и 2V литров газа В, хорошо растворимого в титане. При пропускании газа А через водный раствор AgNO3 выпадает осадок Г.

  1. Определите вещества А – Г.
  2. Напишите уравнения реакций.
 5 Января 2004     20:09 

7.

В вашем распоряжении имеются следующие вещества: газы — CO2, H2S, N2O; жидкости — CS2, H2O, HNO3, H2SO4, CH3COOH; металлы — Au, Ni, Cu, Pt. Предложите по возможности наиболее короткий способ синтеза метана (CH4) с использованием любых из перечисленных веществ (можно использовать не более пяти стадий).

Подсказка: этот способ был открыт французским химиком М. Бертло. Перечисленные вещества находились в его лаборатории.

 5 Января 2004     20:11 

8.

Содержание хлорид-ионов в питьевой воде — важный показатель, говорящий о ее качестве. На станциях, где готовят питьевую воду, содержание хлорид-ионов ежедневно контролируют. По стандартной методике, обязательной к применению на всех станциях водоподготовки, хлорид-ионы титруют раствором нитрата ртути (II).

  1. На N-ской станции водоподготовки определяли хлорид-ионы и выяснили, что их концентрация составляет 7,1 мг/л. Для титрования брали пробы воды по 10 мл и титровали три раза, причем все три раза результаты совпали. Растворы, оставшиеся после титрования, вылили в канализацию. Какой объем воды нужен, чтобы разбавить вылитую ртуть до концентрации, ниже предельно допустимой (0,005 мг/л)?
  2. Почему хлорид-ионы реагируют с нитратом ртути (II), хотя образующийся хлорид ртути (II) хорошо растворим в воде?
  3. Предложите способ вторичного использования ртути, находящейся в отходах после титрования.
  4. Как можно определять хлорид-ионы, не используя соединения ртути? Почему все-таки используют соединения ртути?
 5 Января 2004     20:19 

9.

Юный химик, забравшись в заброшенную лабораторию, нашел странного вида закрытую пробирку из темного стекла. Повертев ее в руках и не найдя на ней никаких опознавательных знаков, он сунул пробирку в карман. Придя домой, он открыл пробирку и обнаружил жидкость с металлическим блеском.

  1. Предложите три вещества, которые могли быть в пробирке.
  2. Предложите простые способы определения каждого вещества.
 5 Января 2004     20:20 

10.

Юный химик нашел металлическую деталь из легкого сплава. Предположив, что это сплав магния и алюминия, он попытался проанализировать состав сплава. Тщательно продумав свои действия, юный химик смог обойтись для анализа только весами, мерными цилиндрами, некоторыми другими простыми приборами. Из реактивов ему понадобилась только соляная кислота. В результате анализа установлено, что сплав состоит в основном из магния (около 90%) с небольшой примесью алюминия.

  1. Опишите ход анализа, проведенного юным химиком, и схему его вычислений.
  2. Какие качественные и количественные ошибки могут возникнуть при таком анализе?
 5 Января 2004     20:27 
Задач на странице:  5  10  25