1863
358
468
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

Неалгоритмические задачи (14)

В первом разделе подобраны задачи, которые можно давать ученикам уже на самых ранних стадиях обучения программированию. Задачи такого типа, во-первых, не содержат алгоритмических сложностей, их решение обычно реализуется последовательным алгоритмом с включением 1-2 простейших ветвлений. Во-вторых, для большинства таких задач характерна математическая тематика. Это естественно, поскольку трудно сразу давать содержательные задачи «на пустом месте». Встречаются, впрочем, и задачи с программистской тематикой. Как, например, следующая очень известная задача.

Пример l.A. Поменять значения переменных A и В, не пользуясь другими переменными.
Как известно, задача решается последовательностью трех команд:

A:=A+B;
B:=A–B;
A:=A–B;

Решение находится чисто эвристическим путем. Важно, чтобы с самого начала ученику попадались содержательные задачи. Если первые пять занятий по программированию ученик будет заниматься только изучением рутинных операций, то на шестом занятии ему будет труднее принять факт, что в процессе программирования иногда требуется сообразительность. Выше отмечалось, что школьный курс программирования не отделим от эвристики, а, ведь известно, что предмет изучения надо предъявлять сразу.

Страницы:  1  2  » 

1.

Поменять значения переменных A и В, не пользуясь другими переменными.

 15 Мая 2004     9:19 

2.

Дыра.

Дано круглое отверстие радиуса R и прямоугольный параллелепипед размером A × B × C. Определить и напечатать, можно ли параллелепипед протащить через это отверстие. (При протаскивании одно из ребер должно быть перпендикулярно плоскости отверстия.)

 15 Мая 2004     8:57 

3.

Парабола.

Дана парабола у = ах2 + bx + с и две точки (X1, Y1) и (X2, Y2). Парабола делит плоскость на две области. Определить и напечатать, лежат эти точки в одной области или в разных.

 15 Мая 2004     8:59 

4.

Параллелограмм.

На плоскости даны три вершины некоего параллелограмма, заданные своими координатами. Найти координаты его четвертой вершины (указать все решения).

 15 Мая 2004     9:00 

5.

Вершины прямоугольника.

По известным трем вершинам прямоугольника (X1, Y1), (X2, Y2), (X3, Y3) найти координаты четвертой вершины.

 15 Мая 2004     9:03 

6.

Равносторонний треугольник.

По заданным трем вёршинам треугольника (X1, Y1), (X2, Y2), (X3, Y3) определить, является ли он равносторонним.

 15 Мая 2004     9:05 

7.

Треугольник в круге

Заданы длины сторон треугольника А, В, С и радиус окружности R. Определить и напечатать, можно ли этот треугольник поместить внутри заданной окружности.

 15 Мая 2004     9:06 

8.

Фрагмент программы.

Сформулировать, что делает данный фрагмент программы:

A:=A+B;
B:=B–A;
A:=A+B;
B:=–B
 15 Мая 2004     9:08 

9.

Оптовая покупка

Пара носков стоит 1 руб. 20 коп., связка (12 пар) стоит 10 руб. 50 коп., а коробка (12 связок) стоит 102 руб. 50 коп. По заданному числу N пар носков, которые хочет купить покупатель, определить числа N1, N2 N3 коробок, связок и пар носков, которые ему следует купить.

Пояснение. Например, при N = 11 следует покупать связку — это обойдется дешевле.

 15 Мая 2004     9:09 

10.

Таблица.

Элементы бесконечной таблицы нумеруются следующим образом:

Найти:
1) по заданным i и j номер элемента k при такой нумерации;
2) по заданному k найти его место в таблице i, j.

 15 Мая 2004     9:12 
Задач на странице:  5  10  25