1863
358
468
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

Олимпиадные задачи по информатике для начинающих (14)

Автор: кандидат физико-математических наук Козырев С.Б.
Internet-версия: Кудряшов М.Е.

Ни для кого не секрет, что уровень требований, предъявляемых к участникам школьных олимпиад по информатике, выходит далеко за рамки школьной программы. Это обстоятельство представляет серьезные трудности для подавляющего большинства учителей информатики в деле подготовки учеников к выступлениям на школьных олимпиадах по информатике. Цель настоящего пособия – оказать им помощь в повышении алгоритмической подготовки учеников. В нем подобрано свыше 150 задач, в основном взятых из школьных олимпиад, с решениями на Паскале. Задачи сгруппированы в разделы по темам. В преамбулах разделов разобраны типовые алгоритмические приемы, характерные для задач рассматриваемой темы.

Пособие написано в расчете на учителя информатики, ведущего школьные кружки по программированию, ориентированные на подготовку учеников к выступлению на олимпиадах. Однако, оно может быть полезным и для кружков по программированию с иной ориентацией. Поскольку школьный курс по программированию должен включать в себя основы алгоритмизации, постольку в нем должны присутствовать элементы эвристики. Ведется ли кружок (факультатив) с общеобразовательной целью, с целью развития способностей или с профессиональным прицелом – все равно. Особо подчеркнем, что задачи повышенной сложности и олимпиадные задачи – это не одно и то же. В последних больше эвристики, но они бывают легкими. В курсе программирования, думается, они нужны как витамины: в небольшом количестве, но всем. И слабым ученикам не меньше, чем сильным.

В пособии не рассматриваются вопросы методики. Однако, в нем местами присутствуют советы, наблюдения автора и другие замечания методического характера. Почти всегда они связаны с олимпиадной спецификой и могут быть небезынтересны читателю. Некоторые утверждения могут показаться спорными, но в ином случае вряд ли бы они могли представлять для него интерес.

Стараясь достичь единства стиля, автор нередко корректировал формулировки, а иногда и условия задач. При этом приняты следующие соглашения:

1) если в условии задачи фигурирует массив с неопределенной верхней границей, то предполагается, что она не превышает 100;
2) значения целочисленных и вещественнозначных входных данных находятся в диапазонах соответственно longint и real, если в условии задачи не сказано иное.