1863
358
469
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

Неалгоритмические задачи (14)

В первом разделе подобраны задачи, которые можно давать ученикам уже на самых ранних стадиях обучения программированию. Задачи такого типа, во-первых, не содержат алгоритмических сложностей, их решение обычно реализуется последовательным алгоритмом с включением 1-2 простейших ветвлений. Во-вторых, для большинства таких задач характерна математическая тематика. Это естественно, поскольку трудно сразу давать содержательные задачи «на пустом месте». Встречаются, впрочем, и задачи с программистской тематикой. Как, например, следующая очень известная задача.

Пример l.A. Поменять значения переменных A и В, не пользуясь другими переменными.
Как известно, задача решается последовательностью трех команд:

A:=A+B;
B:=A–B;
A:=A–B;

Решение находится чисто эвристическим путем. Важно, чтобы с самого начала ученику попадались содержательные задачи. Если первые пять занятий по программированию ученик будет заниматься только изучением рутинных операций, то на шестом занятии ему будет труднее принять факт, что в процессе программирования иногда требуется сообразительность. Выше отмечалось, что школьный курс программирования не отделим от эвристики, а, ведь известно, что предмет изучения надо предъявлять сразу.

Страницы:  «  1  2 

11.

Циклическая замена

Сделать циклическую замену значений переменных А, В и С, не пользуясь дополнительными переменными.

 15 Мая 2004     9:15 

12.

Квадрат.

На плоскости заданы координаты двух противоположных вершин квадрата (X1, Y1) и (X2, Y2). Найти координаты двух остальных его вершин.

 15 Мая 2004     9:15 

13.

Лямзики

Лямзики — это протобионные организмы, обитающие на далекой планете. Существует три вида лямзиков — красные, зеленые и синие. Первоначально в колонии могут находиться представители двух или всех трех видов. Но если два лямзика разных цветов встречаются, то они сливаются, образуя организм третьего цвета (например, встреча синего и красного приводит к образованию зеленого). Наступает момент, когда колония становится одноцветной. Написать программу, которая по введенным целым неотрицательным значениям численности красных, зеленых и синих лямзиков определяет все возможные конечные цвета колонии.

 15 Мая 2004     9:16 

14.

Паутина

Паук плетет паутину из прямых нитей в виде узора, изображенного на рисунке. Радиальные нити последовательно пронумерованы от 0 до 5 и образуют углы 60°. Нити, образующие вложенные шестиугольники, нумеруются от центра паутины (центр 0) и крепятся к радиальным нитям с единичным шагом. Координаты узла паутины представляются двумя числами (R, N), где R — номер радиальной нити, а N — номер шестиугольника (0 ≤ N ≤ 30000). На рисунке паук находится в точке с координатами (1,3). Паук может двигаться только вдоль нитей паутины. Написать программу, которая по координатам двух узлов определяла бы кратчайшую длину пути паука между этими узлами.

 15 Мая 2004     9:17 
Задач на странице:  5  10  25