1863
358
471
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

9 класс (12)

Авторы задач и решений:
В.В. Загорский, Д.М. Жилин, С.П. Михалев, Н.И. Морозова

Страницы:  «  1  2  3  » 

6.

Навеску 23,4 г вещества А прокалили без доступа воздуха. В результате было получено 18,2 г красно-оранжевого вещества В, а также собрано 4,48 л NH3 и 1,8 г H2O. После этого с веществом В провели алюмотермию и получили 17 г оксида алюминия и королек (металлический слиток) вещества С.

Если в солянокислый раствор вещества А бросить несколько гранул цинка, то можно будет увидеть один за другим следующие цвета: желтый, зеленый, голубой, зеленый, фиолетовый.

  1. Определите вещества А-С. Напишите уравнения реакций.
  2. К каким степеням окисления С может относиться каждый цветовой переход?
 12 Марта 2004     23:53 

7.

На дверях некоторых химических лабораторий есть предупреждающая надпись: "Водой не гасить!" Это значит, что при пожаре в этих лабораториях нельзя применять воду и пенные огнетушители.

  1. Приведите примеры (не более трех) химических реакций горения, которые усиливаются в присутствии воды. Напишите соответствующие уравнения.
  2. Чем можно гасить пожар в таких лабораториях?
 13 Марта 2004     0:10 

8.

В работе нервной системы человека участвуют до 50 триллионов (50 · 1012) синапсов — точек, где происходит передача информации между нервными клетками. Чтобы заблокировать один синапс, может быть достаточно одной молекулы морфина C17H19O3N. В морфин превращается в организме используемый наркоманами диацетилморфин — героин C21H23O5N.

  1. Определите массу героина, которая может быть достаточна для блокировки всех синапсов (гибель организма).
  2. Объясните, почему реальная смертельная доза наркотика больше полученного вами значения.
  3. Почему уже со второй-третьей дозы героина возникает зависимость человека от этого вещества?
 13 Марта 2004     0:14 

9.

В 100 г воды растворили 5 г вещества A. Ту же операцию повторили с новой порцией воды и 5 г вещества В. Затем в такой же порции воды растворили 5 г вещества C. В первом случае массовая доля растворенного вещества оказалась равна a% (по массе), во втором — меньше a%, в третьем — больше a%.

  1. Чему равно a? Приведите расчетную формулу и пример вещества A.
  2. Приведите такие примеры веществ B и C, которые содержат тот же элемент, что и A, но дают возможно большую разницу в массовых долях растворенного вещества.
 13 Марта 2004     0:19 

10.

Хорошо растворимую соль массой 1,200 г растворили в 20 мл воды. Раствор разделили на две равные части. К первой части раствора прилили избыток раствора нитрата бария, при этом выпало 1,166 г осадка, нерастворимого в кислотах. Ко второй части добавили избыток безводного карбоната натрия, при этом выделилось около 40 мл газа (н.у.).

  1. Определите состав исходной соли, напишите уравнения реакций.
  2. Какой максимальный объем газа мог выделиться из второй части раствора, если карбонат натрия добавлять понемногу до прекращения реакции?
 13 Марта 2004     0:22 
Задач на странице:  5  10  25