1863
358
470
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

10 класс (8)

Страницы:  «  1  2 

6.

На заочном туре одной из олимпиад была предложена следующая задача: "Какое максимальное количество 12%-ного раствора кислоты можно получить, имея по 1 литру 5%-ного, 10%-ного и 15%-ного растворов?"

  1. Почему в предложенном виде задача практически никогда не имеет решения ? Ответ мотивируйте.
  2. Внесите в текст задачи необходимые уточнения и предложите решение корректно составленной задачи.
 21 Февраля 2004     15:28 

7.

В 1801-1807 г. в результате многочисленных исследований количественного состава веществ, полученных разными способами и выделенных из природных объектов, был установлен один из основных законов химии. Мнение выдающегося ученого Б, утверждавшего, что состав индивидуального соединения зависит от соотношения реагирующих веществ, было признано ошибочным. Однако уже в 1818 г. были обнаружены вещества, которые не подчиняются этому "основному закону".

  1. Для установления закона было необходимо получить одно и то же вещество разными способами. Предложите 6 реакций, в результате которых можно из различных веществ получить медный купорос. Напишите уравнения этих реакций, укажите способ выделения чистого купороса.
  2. Приведите примеры 4-5 классов веществ, для которых может не выполняться закон постоянства состава. Объясните причины отклонений состава этих типов веществ от "основного закона".
  3. Назовите фамилию ученого Б; соединение, названное по его фамилии; общее название соединений нестехиометрического состава, предложенное русским ученым Н.С. Курнаковым.
  4. Укажите 2-3 области современной техники, в которых используются соединения переменного состава.
 21 Февраля 2004     15:45 

8.

Углеводород А содержит 88,9 мас.% углерода и устойчив к действию разбавленного раствора перманганата калия. При облучении А интенсивным источником света с длиной волны 254 нм при комнатной температуре он частично превращается в изомерный углеводород В, изменяющий окраску раствора перманганата калия. Оба соединения А и В при нагревании превращаются в углеводород С, устойчивый к действию бромной воды и разбавленного раствора перманганата калия. Действие брома на углеводород С на свету дает смесь веществ, в которой присутствуют одно моно-, четыре ди- и семь трибромпроизводных углеводорода С.

  1. Предложите возможные структуры веществ А, В и С.
  2. Напишите уравнения проведенных реакций.
  3. Как относятся к бромной воде соединения А и В? Ответ мотивируйте.
 21 Февраля 2004     15:53 
Задач на странице:  5  10  25