1863
358
471
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

10 класс (8)

Аторы задач и решений:
С.С. Чуранов, М.Д. Решетова, П.А. Трошин, Д.А. Малышев

Страницы:  1 

1.

Напишите уравнения реакций, протекающих между: а) органической и неорганической кислотами; б) органическим и неорганическим основаниями. Для каждого случая укажите две реакции, которые приводят к образованию различных классов химических соединений.

 23 Января 2004     0:20 

2.

В органической химии многие реакции носят имена ученых, их открывших. Напишите уравнения следующих реакций с указанием условий их проведения (по одному конкретному примеру для каждой реакции):

  1. восстановление по Зинину;
  2. гидратация по Кучерову;
  3. окисление по Прилежаеву;
  4. нитрование по Коновалову;
  5. окисление по Байеру-Вагнеру-Виллигеру;
  6. галогенирование по Геллю-Фольгарду-Зелинскому.
 22 Февраля 2004     23:29 

3.

Ниже приведены молекулярные формулы некоторых соединений. Представьте эти формулы в виде, позволяющем установить строение веществ или их принадлежность к определенным классам соединений.

  1. CH4N2O
  2. CCu2H2O5
  3. C6FeK3N6
  4. C2Cl3H3O2
  5. CaH5O6P
  6. C6FeН6К4N6O3
  7. CoN6Na3O12
  8. CrH24КO20S2
  9. H8MoN2O4
  10. AlH28NO20S2
 22 Февраля 2004     23:50 

4.

Завершите уравнения следующих реакций:

2О(тв) + Н2О(ж) →
2О2(тв) + Н2О(ж) →
СН3СН=СНСООCH3 + НСl(г) →
СН3СН=СНСООCH3 + НСl(водн. р-р) →

 22 Февраля 2004     23:48 

5.

В некотором органическом веществе X массовые доли углерода и водорода равны (± 0,1%).

  1. Предложите одну из возможных структурных формул вещества X.
  2. Как обнаружить примесь этого вещества в воздухе?
  3. Напишите уравнение реакции получения X.
  4. Образец вещества X помещен в герметически закрытый сосуд. Постройте примерный график изменения давления внутри сосуда со временем при постоянной температуре. График обоснуйте расчетом.
  5. Объясните, почему проба газа, отобранная в ходе предыдущего эксперимента, вызывает изменение окраски бромной воды.
 23 Февраля 2004     0:04 

6.

При взаимодействии брома с хлорсодержащим органическим веществом получено соединение Х. При высокотемпературном сожжении в атмосфере кислорода в приборе с серебряной гильзой двух образцов Х массой 5,83 и 4,16 г получено 1,76 и 1,26 г диоксида углерода соответственно, а масса серебряной гильзы возросла на 5,33 и 3,81 г соответственно.

  1. Установите расчетом соотношение между числом атомов хлора и брома в соединении Х.
  2. Предложите возможные структурные формулы исходного вещества.
  3. Укажите области применения исходного вещества (или веществ) в технике.
 23 Февраля 2004     0:16 

7.

Нобелевский лауреат Альфред Вернер — создатель учения о комплексных соединениях. Он впервые ввел представление об изомерии комплексов и предложил понятие "координационное число", которое для многих переходных металлов равно 6. А. Вернером были исследованы шесть комплексов кобальта АЕ общей формулы Со(NН3)хСl3. Комплексы имели следующую окраску: А — темно-зеленый, Б — фиолетовый, В — вишневый, Г — золотисто-желтый, Д — светло-зеленый, Е — синеватый. Для всех комплексов было проведено гравиметрическое определение хлора в свежеприготовленных водных растворах. Масса высушенных осадков хлорида серебра составила: для образцов комплексов А и Б — 0,449 г, для В — 0,898 г, для Г — 1,347 г, комплексы Д и Е осадка хлорида серебра не образуют. Исходные образцы комплексов АЕ, взятые для анализа, имели одинаковую массу.

  1. Объясните количественные результаты гравиметрического анализа.
  2. Определите количественный состав комплексов АЕ.
  3. Приведите возможные пространственные структуры АЕ.
 23 Февраля 2004     0:25 

8.

В школах Мурлындии химию изучают примерно по тем же программам, что и у нас. Однако при написании химических формул для обозначения символов элементов используют двузначные цифры, а коэффициенты в уравнениях и индексы в химических формулах обозначают буквами латинского алфавита и записывают в строчку. Вместо скобок они используют двоеточие. Из учебника химии для 9-го класса мы выбрали четыре уравнения, достаточно хорошо знакомые вам:

38m0914d + 86 : 1214d : m = 860914d + m381214d,
38m0914d + 18m0914d = 38m0914q + 0914m + 18m14,
38m0914d + 18m14m = 38m0914q + 18m14,
m86 : 1214d : m = m8614 + q1214m + 14m.

  1. Установите, какую тему изучали школьники Мурлындии.
  2. Превратите уравнения из учебников мурлыкающих школ в наши обычные химические уравнения.
 23 Февраля 2004     0:45 
Задач на странице:  5  10  25