1863
358
471
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

9 класс (10)

Страницы:  «  1  2 

6.

При пропускании V литров газа А (плотность по водороду 38,3) через стеклянную трубку, нагретую до красного каления, образовалось блестящее, красное в прозрачном слое металлическое зеркало (Б) и 2V литров газа В, хорошо растворимого в титане. При пропускании газа А через водный раствор AgNO3 выпадает осадок Г.

  1. Определите вещества А – Г.
  2. Напишите уравнения реакций.
 5 Января 2004     20:09 

7.

В вашем распоряжении имеются следующие вещества: газы — CO2, H2S, N2O; жидкости — CS2, H2O, HNO3, H2SO4, CH3COOH; металлы — Au, Ni, Cu, Pt. Предложите по возможности наиболее короткий способ синтеза метана (CH4) с использованием любых из перечисленных веществ (можно использовать не более пяти стадий).

Подсказка: этот способ был открыт французским химиком М. Бертло. Перечисленные вещества находились в его лаборатории.

 5 Января 2004     20:11 

8.

Содержание хлорид-ионов в питьевой воде — важный показатель, говорящий о ее качестве. На станциях, где готовят питьевую воду, содержание хлорид-ионов ежедневно контролируют. По стандартной методике, обязательной к применению на всех станциях водоподготовки, хлорид-ионы титруют раствором нитрата ртути (II).

  1. На N-ской станции водоподготовки определяли хлорид-ионы и выяснили, что их концентрация составляет 7,1 мг/л. Для титрования брали пробы воды по 10 мл и титровали три раза, причем все три раза результаты совпали. Растворы, оставшиеся после титрования, вылили в канализацию. Какой объем воды нужен, чтобы разбавить вылитую ртуть до концентрации, ниже предельно допустимой (0,005 мг/л)?
  2. Почему хлорид-ионы реагируют с нитратом ртути (II), хотя образующийся хлорид ртути (II) хорошо растворим в воде?
  3. Предложите способ вторичного использования ртути, находящейся в отходах после титрования.
  4. Как можно определять хлорид-ионы, не используя соединения ртути? Почему все-таки используют соединения ртути?
 5 Января 2004     20:19 

9.

Юный химик, забравшись в заброшенную лабораторию, нашел странного вида закрытую пробирку из темного стекла. Повертев ее в руках и не найдя на ней никаких опознавательных знаков, он сунул пробирку в карман. Придя домой, он открыл пробирку и обнаружил жидкость с металлическим блеском.

  1. Предложите три вещества, которые могли быть в пробирке.
  2. Предложите простые способы определения каждого вещества.
 5 Января 2004     20:20 

10.

Юный химик нашел металлическую деталь из легкого сплава. Предположив, что это сплав магния и алюминия, он попытался проанализировать состав сплава. Тщательно продумав свои действия, юный химик смог обойтись для анализа только весами, мерными цилиндрами, некоторыми другими простыми приборами. Из реактивов ему понадобилась только соляная кислота. В результате анализа установлено, что сплав состоит в основном из магния (около 90%) с небольшой примесью алюминия.

  1. Опишите ход анализа, проведенного юным химиком, и схему его вычислений.
  2. Какие качественные и количественные ошибки могут возникнуть при таком анализе?
 5 Января 2004     20:27 
Задач на странице:  5  10  25