1863
358
471
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

9 класс (8)

Страницы:  1  2  » 

1.

Юный химик собрал прибор для получения углекислого газа. Он засыпал в прибор мрамор, но вместо отсутствующей соляной кислоты взял 20%-ную серную кислоту.

  1. Что изменится в процессе выделения газа по сравнению с прибором, в котором используются мрамор и соляная кислота?
  2. Что изменится, если вместо серной кислоты взять: а) 20%-ную фосфорную; б) 20%-ную азотную кислоту?
 21 Февраля 2004     13:59 

2.

В лаборатории имеются высшие оксиды элементов № 34 и № 52.

  1. Какой из оксидов является более сильным окислителем и почему?
  2. Какие вещества могут получиться при реакции этих оксидов с водой?
  3. Какой из продуктов реакции высших оксидов с водой является более сильной кислотой и почему?
 21 Февраля 2004     14:02 

3.

Начинающий лаборант пытался отмыть внутренние детали высоковакуумного диффузионно-масляного насоса от смолистого слоя нагара. Он спросил у опытного лаборанта, чем тот так здорово отмыл колбы от смолистых остатков синтеза. Опытный лаборант посоветовал замочить насос в 40%-ном растворе едкого натра (для мытья лабораторной стеклянной посуды этот способ действительно эффективен). Начинающий лаборант так и поступил. В корпус насоса (из нержавеющей стали) он залил 40%-ную щелочь и поставил в закрытую кладовку, чтобы кто-нибудь не пострадал от едкого реактива.

Через сутки лаборант вылил раствор щелочи из насоса; в насосе не осталось ни смолы, ни самих внутренних деталей!

  1. Из какого металла могли быть сделаны внутренние детали насоса?
  2. Какие продукты и в каких количествах (в граммах) образовались из деталей насоса, если известно, что масса сухого насоса уменьшилась на 360 г?
  3. 3. Что могло произойти, когда лаборант открыл кладовку и включил в ней свет?
 21 Февраля 2004     14:07 

4.

Юный химик растер в ступке серу с красным фосфором и оставил все это на воздухе. Через несколько дней вещество в ступке расплылось. Юный химик его понюхал и поморщился.

  1. Какие химические реакции могли происходить в ступке?
  2. Какие правила техники безопасности нарушил юный химик?
 21 Февраля 2004     14:10 

5.

Неизвестный газ Х в 14 раз тяжелее водорода. В прочный сосуд напустили 0,56 л газа Х и 2,8 л кислорода (н.у.). При пропускании электрической искры в сосуде произошла вспышка. Для того чтобы полностью поглотить все продукты реакции, понадобилось 25 г 8%-ного раствора едкого натра, при этом масса раствора, содержащего только одно растворенное вещество, стала равна 28,1 г.

  1. Определите формулу газа Х.
  2. Определите массовую долю вещества в полученном растворе.
 21 Февраля 2004     14:14 
Задач на странице:  5  10  25