1863
358
468
всего задач:
всего разделов:
активных пользователей:
  Login: (регистрация)
  Пароль:
    

30 мартра 2005

Форумы снова функционируют.

21 декабря 2004

Видимо в связи с обнаруженными дырами в phpBB, форум был взломан, а через него взломано и всё остальное содержимое ceemat.ru. Всё кроме форума восстановлено, ведется дискуссия по поводу его сохранения.
Приносим извинения за неудобства.

29 сентября 2004

Форум обновился до версии 2.0.10

15 мая 2004

Новый раздел: "Программирование"

16 апреля 2004 года

Задачи Ярославского турнира математических боев — 124 задачи с решениями.

29 марта 2004

Таллинская викторина: занимательные вопросы и задачи для увлеченных химией.

Rambler's Top100

Костромской ЦДООШ СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова.\r\nОфициальный сайт

10 класс (10)

Страницы:  1 

1.

Как повлияют на процесс сгорания этилхлорида повышение температуры и давления? Обоснуйте ваш ответ.

 5 Января 2004     20:29 

2.

В романе Жюля Верна "Таинственный остров" герои, попав на необитаемый остров, сумели не только выжить, но и наладили целый ряд химических производств в полупромышленном масштабе. Напишите пять уравнений химических реакций, осуществленных героями этого романа.

 5 Января 2004     20:36 

3.

Первые электрические лампочки изготавливали с использованием угольной спирали. Позже стали использовать электролампы с вольфрамовой спиралью. Однако недостатком как тех, так и других ламп было то, что в процессе эксплуатации они покрывались изнутри темным налетом, хотя ни углерод, ни вольфрам при температуре накала нити лампы не испаряются. Было установлено, что введение небольшого кристалла иода в эти лампы позволяет не только избежать появления "копоти" в одном из этих типов ламп, но и резко увеличивает срок их жизни.

  1. Объясните причины появления темного налета на внутренней поверхности ламп.
  2. Объясните влияние иода на эти процессы.
  3. Объясните, почему так называемые "аргон-криптоновые лампы" долговечнее вакуумных электроламп.
 5 Января 2004     20:38 

4.

Во второй половине ХIХ века русский химик Н.Н. Бекетов предложил способ получения металлического рубидия. Для этого он нагревал в железном цилиндре, снабженном трубкой-холодильником и приемником, смесь гидроксида рубидия и порошкообразного алюминия. Из записей Н.Н. Бекетова: "Рубидий гонится постепенно, стекая, как ртуть, и сохраняя свой металлический блеск вследствие того, что снаряд во время операции наполнен водородом".

  1. Напишите уравнение реакции, осуществленной Н.Н. Бекетовым.
  2. В знакомом вам ряду напряжений металлов рубидий стоит намного левее алюминия. Как можно объяснить протекание этой реакции?
  3. Можно ли применить этот процесс для получения металлического лития ?
 5 Января 2004     20:40 

5.

Для определения кислотно-основного характера растворов обычно используют индикаторы. Классическим индикатором, упоминаемым во всех учебниках, является лакмус — экстракт некоторых видов лишайников, растущих в Индии.

  1. Какой окраской обладает лакмус в кислой , нейтральной и щелочной среде?
  2. Экстракты каких растений, более доступных, чем индийские лишайники, могут заменить лакмус? Ответ можете подтвердить вашими экспериментальными исследованиями: докажите при этом обратимость переходов окраски в кислой и щелочной среде и укажите наблюдавшиеся вами цветовые переходы.
  3. Могут ли неорганические, достаточно распространенные соединения, выполнять роль индикаторов? Ответ мотивируйте.
  4. Какую окраску будут иметь растворы, полученные при добавлении раствора лакмуса к растворам медного купороса, хромовокалиевых квасцов и к жавелевой воде?
 5 Января 2004     20:48 

6.

"По сцене расхаживал лектор в зеленом френче и, недовольно поглядывая на дверь, с военной отчетливостью говорил: "По характеру действия боевые отравляющие вещества делятся на удушающие, слезоточивые, общеядовитые, нарывные, раздражающие и так далее. В числе слезоточивых ядовитых веществ можем отметить хлорпикрин, бромистый бензол, бромацетон, хлорацетофенон... Остап перевел мрачный взгляд с лектора на слушателей. Молодые люди смотрели оратору в рот, или записывали лекцию в книжечку. Во втором ряду одиноко сидела девушка спортивного вида. "Хорошая девушка, - решил Остап. - О чем она думает? Уж, наверно, не о бромистом бензоле" (Ильф и Петров "Золотой теленок", глава 23).

  1. Правильно ли лектор назвал слезоточивые ядовитые вещества?
  2. Приведите формулы названных веществ.
  3. Укажите способы защиты от указанных веществ и методы их дегазации (нейтрализации).
 8 Января 2004     12:57 

7.

В работах участников Соросовских олимпиад можно встретить самые разнообразные уравнения реакций, многие из которых совершенно правильны, а часть не приснится разумному химику даже в самом кошмарном сне...

Ниже приведены несколько уравнений реакций, взятых из работ ваших предшественников. Дайте мотивированный ответ, какие из этих уравнений верны, в каких допущены небольшие погрешности, а какие совершенно неправильны. Для возможных реакций напишите их правильные уравнения. Укажите (под знаком равенства) условия их проведения (раствор, использование нагревания, повышенного давления или катализаторов).

а) Cu + SO4 = CuSO4;
б) 2Al + 6HNO3 = Al(NO3)3 + 3H2;
в) CuSO4 + Al(OH)3 = Al2(SO4)3 + Cu(OH)2;
г) 2AlCl3 + 3K2CO3 = Al2(CO3)3 + 6KCl;
д) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (катализатор — Pt/Rh).

 8 Января 2004     13:09 

8.

Основатель Всесоюзных и Всероссийских химических олимпиад школьников, профессор Московского государственного университета Альфред Феликсович Платэ рассказывал, что в годы Великой Отечественной войны ему было поручено срочно исследовать содержимое двухлитровой тонкостенной металлической ампулы, находившейся в пилотской кабине сбитого вражеского истребителя. По результатам анализа эта жидкость содержала 22% углерода, 4,6% водорода и 73,4% брома (по массе). Результаты анализа ввергли инженеров и военных специалистов в недоумение.

Выскажите ваши соображения о том, с какой целью эта тонкостенная ампула с необычным содержимым была закреплена в пилотской кабине.

 8 Января 2004     13:10 

9.

В результате взаимодействия двух газообразных (при комнатной температуре) веществ наряду с другими продуктами была получена жидкость, содержащая 20,65% углерода, 3,01% водорода и 76,31% хлора (по массе).

  1. Выскажите ваши соображения о возможном качественном составе жидкости.
  2. Предложите способы установления строения соединений, входящих в состав этой жидкости. Напишите уравнения соответствующих реакций или укажите физико-химические характеристики, использованные вами при неразрушающих методах анализа.
  3. Напишите уравнения реакций, которые привели к образованию компонентов этой жидкости.
 8 Января 2004     14:41 

10.

При пропускании паров некоторого углеводорода Х, содержащего около 84% углерода по массе, над нагретым никелевым катализатором была выделена смесь трех соединений. Эта смесь частично реагирует с разбавленным раствором перманганата калия, а при кипячении с его подкисленным раствором образует смесь двух веществ, одно из которых содержит 38,6% кислорода по массе. Обработка этой смеси избытком раствора гидроксида натрия, упаривание полученного раствора и последующее прокаливание образующегося твердого остатка приводят к образованию жидкости Y, которая , как и углеводород Х, не вызывает изменения окраски раствора перманганата калия даже при кипячении.

  1. Установите структурные формулы всех органических соединений, описанных в задаче.
  2. Напишите полные уравнения всех проведенных реакций (формулы органических веществ могут быть записаны в молекулярной форме).
 8 Января 2004     14:52 
Задач на странице:  5  10  25